Тюменский деревянный наличник с широкой подоконной доской

Традиционный тюменский наличник со ставнями и накладной рельефной резьбой
Не знаю уж с чего так повелось, но некоторые наличники Тюмени особенно отличаются от своих собратьев по всей стране, очень высокой подоконной доской!В существенной высоте подоконной доски вообще-то ничего особенно примечательного нет: посмотреть хотя бы на Ивановские наличники — там подол наличника вообще украшен интереснее, чем его очелье.
Но в Тюмени — ставни! А ставни, насколько я понимаю, накладывали очень серьёзный отпечаток на развитие домовой резьбы применительно к наличникам: везде, где они есть, наличники украшены резьбой чуть меньше, чем в соседних городах, где ставень нет. Будто бы вся энергия резчика уходила на ставни.

Так вот в Тюмени — ставни есть далеко не везде. Но даже если они и есть, то наличник тем не менее всё равно украшался рельефной резьбой!

Так что эта широкая подоконная доска — больше чем просто доска. Она практически знамение целого одного из направлений тюменских наличников! :)

 

Эта запись также доступна на: Английский

Автор: ivan_hafizov

Основатель виртуального музея резных наличников

  • https://www.facebook.com/kruteeva Крутеева Юлия

    Из литературы — я имею в виду по деревянной архитектуре, по истории архитектуры, есть литература именно по русской избе.

  • https://www.facebook.com/kruteeva Крутеева Юлия

    Из литературы. Из истории. Из старых картин, фотографий. Из описания русского быта. Ссылок не могу кинуть сейчас, так как за границей. Но потом — могу. Если интересно.

  • https://www.facebook.com/kruteeva Крутеева Юлия

    Ставни были на всех наличниках. Без исключения. Они просто не сохранились. Не везде дожили до наших дней. В более продвинутых регионах их убирали, как только пропала необходимость. В глубинке — традиционность сильнее. Поэтому на Урале много домов со ставнями, независимо от конструкции наличника.

  • https://www.facebook.com/lopatin.alexey Lopatin Alexey

    А МОРОЗЕЦ-ТО КАК РАЗУКРАСИЛ ОКНА! СРАЗУ СИБИРЬ ЧУВСТВУЕТСЯ. А ГЛАВНОЕ РИСУНОК ПОДОКОНОЬЯ И ИОЧЕЛЬЯ РИФМУЕТСЯ В СТЕКЛАХ.